Автор: irusalimland | 30.04.2010

Николай Расторгуев на Святой Земле…

Во вторник, 28 апреля, Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме посетили музыканты российской группы «Любэ» во главе с Николаем Расторгуевым. В храме святой царицы Александры гостей встречал начальник Миссии архимандрит Исидор. После чая в трапезной Миссии гости посетили храм Воскресения Христова в Иерусалиме и базилику Рождества Христова в Вифлееме, где поклонились Живоносному Гробу Господню и месту рождества Спасителя.


«За 20 лет мы много чего сделали, – сказал в недавнем интервью Николай Расторгуев, – написали сотние песен, которые составили много альбомов, и среди них есть достаточно заметные и приличные истории. Мы, наши песни, все эти годы менялись вместе со страной, которая менялась стремительно. Песни, которые будут исполнены в Израиле, тоже будут всех времен, охватят весь период – от начала и до настоящего момента существования группы». 

                                              

                                                         Лондон-Израиль


Выступление «Любэ» в Лондоне состоялось в престижном зале «O2 Shepherd’s Bush Empire» на более чем 2000 человек, на сцене которого в свое время выступали такие группы и исполнители, как Дэвид Боуи, «Роллинг стоунз», «Радиохэд», «Блер», «Айрон мэйден», «Бон Джови», Элтон Джон, «Смэшинг пампкинз». Это был не первый концерт «Любэ» в Лондоне (в прошлый раз группа выступала в британской столице около трех лет назад на арене «Форум» в лондонском районе Кентиш-Таун), стиль которой английские музыкальные специалисты определяют как фолк-рок.
20 лет назад о фолк-роке в России не слышали и потому «Любэ» начиналась как сугубо продюсерский проект. Под идею душевного, патриотически настроенного «пацана» был взят отличный вокалист Николай Расторгуев, засветившийся до этого в «Лейся, песня» и скучавший к 1989 году в роли бас-гитариста в известном тогда «Рондо». Собрание жрецов в составе композитора и продюсера Игоря Матвиенко, владельца самой крупной студии того времени «Звук» Андрея Лукинова, поэта Александра Шаганова и точно попавшего в образ «хорошего» люберецкого пацана Николая Расторгуева родило самый успешный продюсерский проект в истории российского шоу-бизнеса.
Конечно, с тех пор многое изменилось. Тематика пацанства ушла из темы «Любэ» навсегда, заменившись лиричной гражданственностью без пафоса. Разнообразные воинские соединения признавали песни «Любэ» своими гимнами. Расторгуев снял с себя военную форму и прирос к дорогому костюму, обязательно без галстука. Матвиенко и Шаганов раз в два года выпускают новый альбом группы, из которых как минимум треть песен становится общенациональными хитами. Без «Любэ» не обходится в России не один праздничный концерт. Без «Любэ» многие не мыслят себя современной эстрады, о «Любэ» много пишут, но немного знают, потому что и Расторгуев, и Матвиенко и остальные члены группы люди не тусовочные, хотя в связи с 20-летним юбилеем группы в прошлом году и приуроченной к этой дате выходу альбома «Свои» Николая Расторгуева все-таки удалось разговорить.
Вот что он ответил обозревателю российской газете «Известия»:
— В первоначальном этапе создания песен «Любэ» вы не участвуете. Приходите в студию и получаете уже готовый материал. Хочется ли иногда возразить — мол, такое петь не буду?
— У Игоря Матвиенко плохих песен не бывает.

— Подбор текстов — тоже прерогатива Матвиенко?
— Обычно он пишет песни уже на готовые тексты. У нас есть давние авторы — Саша Шаганов и Миша Андреев.

— Для поп-проекта существование на протяжении двадцати лет — это не перебор?
— Мы все-таки не совсем поп-проект. Даже не знаю, как его назвать… Но у нас получился ряд песен — не однодневок, у них сложилась определенная история.

— У вас сейчас есть ощущение, что с момента начала карьеры прошло изрядно времени, многое вокруг изменилось и сам вы стали другим?
— Если говорить о том, что мнее уже 53, то я себя на эти годы не чувствую. Да так, наверное, каждый ответит. А песни «Любэ», конечно, изменились, и голос у меня раньше был звонче. Поменялся наш уровень, статус. В начале у нас такая пацанская история присутствовала, а теперь больше лирики, что вполне закономерно — годы-то идут.

— Устали от «Комбата»?
— Нет, все-таки это один из главных хитов группы. Rolling Stones поют некоторые песни уже 40 лет подряд.

— А что за кино, в котором вы сейчас снимаетесь?
— Практически уже закончены съемки фильма «Первая осень войны» режиссера Володи Фатьянова, где я выступаю не только как исполнитель главной роли, но и как продюсер. Мы отсняли лишь часть картины, но самую многобюджетную — с каскадерами, трюковыми сценами, сложной пиротехникой и так далее. Я играю музыканта Большого театра, которому перед эвакуацией в Куйбышев сообщили, что нашли его семью под Волоколамском, куда скоро придут немецкие войска. Действие картины длится три дня, за которые в душе человека случается много потрясений.


— Когда вы в следующий раз поедете в США?
— Не знаю. Я вообще не очень люблю туда ездить. Мне нравится старая Европа: Италия, Франция, Великобритания. А в США курить везде запретили. И еще это их помешательство на безопасности. После концерта в «Радио Сити» в Нью-Йорке мы спустились в лобби-бар, чтобы отметить окончание программы. И вот без пяти одиннадцать вечера заказываем выпивку. Бармен наливает, но не успели мы разобрать рюмки, как он говорит: «Сорри, уже 23.00, выпивать здесь нельзя, или я позвоню в полицию. Нам, русским, такого не понять.

Да и нам, израильтянам не понять. Разобраться в тонкостях души «Любэ» можно на гастролях группы в Израиле с программой «Свои 20 лет»:
27 апреля, вторник — Беэр-Шева, Центр сценических искусств, 20.00
29 апреля, четверг — Тель-Авив, Гейхал ха-Тарбут, 20.00

30 апреля, пятница — Хайфа, Центр конгрессов, 20.00


ИСТОЧНИК


Оставьте комментарий

Рубрики